Проблема астроблемы.

Модераторы: В.Юрковец, streamlet

Re: Проблема астроблемы.

Сообщение В.Юрковец » 19 янв 2012, 20:17

Если говорить о электрическом разряде, то к Ладоге это не может относиться просто по закону сохранения энергии. Чтобы получить такую дырку - какое должен быть разряд? Тут и без расчётов ясно, что индуцировать столько энергии да ещё направить её в одну точку - это за пределами здравого смысла. А какое тогда должно быть тело, чтобы индуцировать такой разряд? И сколько ему надо двигаться в атмосфере, чтобы накопить столько электростатики? И как это можно вообще себе представить - некое КТ покрутилось вокруг Земли в её атмосфере, бабахнуло в одной точке и улетело?

И вообще, толщина тропсферы, в которой содержится 80% воздуха и 90% паров воды в среднем равна 11 км - столько же, сколько в диаметре был ладожский астероид. Вам к другу на другой конец города дальше ехать. Сопоставьте эти величины и представьте себе долю возможной электростатики. Даже говорить не о чем.
В.Юрковец
 
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 18 май 2011, 20:35

Re: Проблема астроблемы.

Сообщение Putnik178 » 19 янв 2012, 21:57

В.Юрковец писал(а): толщина тропсферы, в которой содержится 80% воздуха и 90% паров воды в среднем равна 11 км - столько же, сколько в диаметре был ладожский астероид.

Расчетная высота сгорания метеоров принята в 100 км, обычно они горят на высоте 80-110 км, следовательно уже на этой высоте КТ взаимодействует с атмосферой. При движении КТ под углом к поверхности Земли 30 градусов путь в атмосфере составит примерно 200 км, при скорости входа 50 км\сек без учета торможения 4 секунды, на самом деле больше. Приведенная Вами расчетная величина для Ладоги посчитана на Аризонском калькуляторе, но это лишь математическая модель, не учитывающая многих факторов, поэтому размер может быть сильно завышен. Впрочем, ссылку на книгу я дал, думал, что как геофизику она будет вам интересна, а читать ее или нет, решать Вам.
Putnik178
 
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 15:47

Re: Проблема астроблемы.

Сообщение В.Юрковец » 19 янв 2012, 22:35

Убедили - скачал, просмотрел. Очень интересно. Не знаю, когда доберусь, но если увижу какие-то связи с Ладожской астроблемой - доберусь быстро. У меня есть в первой статье соображения, что ладожское импактное событие одной Ладогой не ограничивается, наверно, быстро доберусь.
В.Юрковец
 
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 18 май 2011, 20:35

Re: Проблема астроблемы.

Сообщение Putnik178 » 20 янв 2012, 19:32

Paul писал(а):Здесь, друзья, я перешёл в разряд читателей. Это всё - за пределами моей компетенции. А врубаться - мозги другим сейчас заняты, нельзя отвлекаться. Да и - надо ли? Продолжайте, интересно!

У Вас же студентов полно, неужели им не интересно - пусть попробуют доказать, что Ладога не астроблема, а результат работы ледника, это как раз в их компетенции :)
Интересно искать истину, когда есть противоположные мнения, а так, Валерий уверен, что это кратер, я тоже, кому и что тогда доказывать. Разве только поспорить с Валерием о времени образования кратера и направления, с которого прилетело КТ, но вряд ли это будет продуктивно - пойду лучше писать продолжения "Размышлений старого маразматика", там еще много мыслей, которые просятся на бумагу, фантастику я тоже с детства люблю :)
Всем, спасибо.
Putnik178
 
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 15:47

Re: Проблема астроблемы.

Сообщение Putnik178 » 20 янв 2012, 22:04

Несколько лет проработал в школе, правда в качестве не преподавателя, а специалиста по вычислительной технике, и не понаслышке знаю проблемы современного образования. Интересующиеся ребята и девчата есть, читал им несколько раз лекции по краеведению, но в большей массе скучающие лица, хотя рассказывал вроде бы об интересных вещах. Весь процесс обучения сейчас сводится в основном к натаскиванию на ЕГЭ, детей не учат думать. На учителей вообще жалко смотреть, загрузили ненужными бумагами, отчетами, курсами якобы повышения квалификации. У меня внук во втором классе, так первое полугодие почти не учился - учитель три дня в неделю на курсы ездил, чтобы набрать баллов и пройти аттестацию. Финансирование школы никакое - в школе на 60 компьютеров подключенных к интернету всего 512 кб\сек скорость, да и тот несколько первых дней месяца не работает, задержки с проплатой. С ЕГЭ вообще анекдот - наша школа новая, поэтому компов много, а в соседней всего несколько стареньких и принтера нет, пришлось делиться, иначе ЕГЭ не провести, там много документов печатать нужно.
В общем, хорошо, что пока все чем я интересуюсь, хотя бы внуку интересно, а как дальше будет, посмотрим.
Putnik178
 
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 15:47

Re: Проблема астроблемы.

Сообщение streamlet » 22 янв 2012, 01:00

Я, как математик, знающий о ЕГЭ не понаслышке, а глубоко сидящий в этой теме, могу сказать, что без умения думать, задачи по математике не решить, даже при хорошем натаскивании. Что такое натаскивание? Это решение однотипных примеров много раз подряд. А разве такое повторение не научает школьника решать задачи? А если говорить о заданиях уровня С, то там без понимания решить задание нельзя.
streamlet
 
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 13:43

Re: Проблема астроблемы.

Сообщение Putnik178 » 22 янв 2012, 02:05

streamlet писал(а):Я, как математик, знающий о ЕГЭ не понаслышке, а глубоко сидящий в этой теме, могу сказать, что без умения думать, задачи по математике не решить, даже при хорошем натаскивании. Что такое натаскивание? Это решение однотипных примеров много раз подряд. А разве такое повторение не научает школьника решать задачи? А если говорить о заданиях уровня С, то там без понимания решить задание нельзя.

Вообще-то это не относится к обсуждаемой проблеме и вряд ли понравится Модераторам, но если хотите знать мое мнение по этому вопросу то почитайте http://www.proza.ru/2011/06/24/974. Что до натаскивания на ЕГЭ, то моя сестра, как математик, именно этим и занимается, решая и разбирая решения однотипных примеров, с том числе и уровня С. Научатся ли при этом думать ученики, не знаю, но ЕГЭ сдают.
Putnik178
 
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 15:47

Пред.След.

Вернуться в Обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron